Безопасность полетов зависит не только от навыков пилота, но и от принятия корпоративных решений

Безопасность полетов зависит не только от навыков пилота, но и от принятия корпоративных решений
10:00, Март 15, 2025 Авиаперелеты статистически являются одним из самых безопасных видов транспорта . Однако серия недавних авиакатастроф потрясла отрасль и общественность, что привело к резкому росту поисковых запросов в Google по запросу «безопасно ли летать» за последние недели. Число авиакатастроф со смертельным исходом возросло с одной в 2023 году до как минимум семи в 2024 году, что вновь привлекло внимание к безопасности полетов . Прошло всего несколько месяцев с начала 2025 года, а по всему миру уже произошло несколько авиакатастроф со смертельным исходом . Это только усилило обеспокоенность по поводу текущих проблем безопасности. Эти инциденты показали, как постоянные нарушения безопасности , сбои в надзоре за инфраструктурой , недостатки в подготовке пилотов и проблемы с принятием корпоративных решений могут иметь смертельные последствия. Хотя за последние несколько десятилетий безопасность полетов на авиалиниях действительно улучшилась, недавние события стали суровым напоминанием о том, что постоянная бдительность имеет решающее значение. Ошибки в управлении Безопасность полетов — это не только технология или мастерство пилота, но и корпоративное принятие решений, контроль и лидерство. То, что происходит в зале заседаний, может повлиять на то, что происходит в кабине. В нашем собственном исследовании , в котором использовались данные из 70 стран, собранные в период с 1990 по 2016 год, мы обнаружили связь между стабильностью состава руководства авиакомпании и показателями безопасности полетов. Наше исследование показало, что авиакомпании со слабым управлением, высокой текучестью руководителей и перегруженными директорами, как правило, имеют больше несчастных случаев. Напротив, авиакомпании со стабильным, опытным руководством видели меньше. Многие из прошлогодних авиационных происшествий можно объяснить именно такими организационными провалами. Например, в Непале катастрофическая катастрофа пассажирского самолета, в результате которой погибли 18 человек, была приписана авиакомпании, которая проигнорировала ограничения по весу груза и рекомендации по скорости. В Бразилии смертельная катастрофа пассажирского самолета, направлявшегося в Сан-Паулу, произошла из-за того, что пилоты недооценили серьезные условия обледенения. Действия пилотов указывают на возможные пробелы в подготовке. Между тем, в Южной Корее крушение самолета Jeju Air в декабре 2024 года, в результате которого погибло около 200 пассажиров, было приписано авиакомпании, которая поспешила совершить аварийную посадку в небезопасных условиях. Это выявило недостатки в оценке рисков. Плохое управление авиакомпанией также может проложить путь к финансовым трудностям , что является еще одним фактором, связанным с повышенным риском аварий . В нашем межстрановом исследовании ошибки пилотов и механические неисправности составили около 75 процентов авиакатастроф, что подчеркивает, как решения совета директоров относительно обучения, технического обслуживания и распределения ресурсов напрямую влияют на результаты безопасности. Когда авиакомпании сталкиваются с финансовыми трудностями, они могут откладывать техническое обслуживание, сокращать обучение экипажей или ужесточать графики — все это со временем подрывает безопасность полетов. Катастрофа Colgan Air в Буффало в 2009 году и катастрофа Asiana Airlines в Сан-Франциско в 2013 году были связаны с усталостью пилотов и недостаточной подготовкой. Обе эти проблемы напрямую зависят от политики авиакомпаний. Фактически, одно исследование показало, что усталость и давление расписания могут значительно увеличить вероятность несчастных случаев , когда авиакомпании не устанавливают и не обеспечивают соблюдение эффективных стандартов отдыха и обучения. Ошибки надзора Регуляторы также играют ключевую роль в предотвращении авиационных катастроф. Но когда надзор ослабевает или регуляторы становятся слишком снисходительными, безопасность может пострадать. Ярким примером является кризис Boeing 737 MAX, произошедший в 2018–2019 годах. Две фатальные катастрофы Boeing, в которых погибло в общей сложности 346 человек, были отнесены к недостаткам конструкции, которые регуляторы не смогли обнаружить . Boeing находился под сильным давлением, чтобы конкурировать с Airbus, и преуменьшал риски безопасности. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также слишком полагалось на собственные оценки безопасности Boeing . В прошлом году рейс 1282 авиакомпании Alaska Airlines снова привлек внимание к Boeing. Взрыв панели в воздухе на самолете 737-9 MAX привел к аварийной посадке, в результате чего FAA запретило полеты всего парка MAX 9. Следователи обнаружили, что в заглушке двери в середине салона самолета отсутствовало несколько крепежных болтов, что вызвало опасения по поводу сбоев в контроле качества в процессе производства Boeing. Ошибки в регулировании могут также распространяться на безопасность аэропортов и управление воздушным движением. Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханеда в Японии в начале 2024 года выявило беспечность в процедурах безопасности на земле. Аналогичные нерешенные проблемы безопасности на взлетно-посадочной полосе также стали фактором крушения южнокорейского самолета Jeju Air. Уроки для более безопасного неба Ни одна система не идеальна, но существует множество упреждающих мер, которые руководители отрасли и регулирующие органы могут предпринять для минимизации будущих рисков, в том числе: Усиление контроля со стороны совета директоров: Авиакомпании должны обеспечить наличие авторитетных экспертов в области безопасности полетов на руководящих должностях . Это гарантирует, что критические вопросы безопасности будут доходить до самых высоких уровней принятия решений, а не будут изолированы на нижних уровнях управления. Кроме того, формирование специализированных комитетов по безопасности может способствовать постоянному контролю и активным обсуждениям потенциальных рисков. Приоритет стабильного руководства: Частая смена руководителей может привести к непоследовательной политике безопасности . Сильное руководство способствует долгосрочной культуре безопасности. Улучшить подготовку пилотов: авиакомпании должны инвестировать в современные программы симуляторов и непрерывное обучение , чтобы гарантировать готовность экипажей к непредвиденным ситуациям. Целевой надзор за перевозчиками с высоким уровнем риска: регулирующие органы должны проводить более строгие проверки авиакомпаний , испытывающих финансовые трудности или неоднократно нарушающих правила безопасности. Поощряйте прозрачность: некарательная система отчетности о нарушениях безопасности позволит пилотам, инженерам и наземному персоналу сообщать о рисках до того, как они станут эскалацией. Полеты остаются чрезвычайно безопасными и статистически безопаснее вождения. В период с 2000 по 2022 год в США в авариях с участием пассажирских транспортных средств погибло 885 250 человек — по сравнению с 12 644 смертельными случаями в авиации. Но доверие к воздушным перевозкам строится не только на статистике. Общественность ожидает, что авиакомпании и регулирующие органы будут предпринимать активные шаги для предотвращения катастроф, которых можно было бы избежать. Каждое расследование авиакатастроф выявило уроки, которые, будучи реализованными, могут сделать полеты еще безопаснее . Задача состоит в том, чтобы эти уроки привели к долгосрочным реформам, а не просто к временным исправлениям. Общественность также может играть роль в привлечении лидеров отрасли к ответственности . Они могут сделать это, требуя прозрачности, поддерживая политику, ориентированную на безопасность, и задаваясь вопросом, не происходит ли сокращение расходов за счет безопасности. Улучшения безопасности не должны происходить только в результате трагедии. Пришло время для отрасли начать предпринимать упреждающие изменения уже сейчас, чтобы улучшить безопасность полетов и предотвратить трагедии в будущем....
Читать полный текст на android-robot.com  

Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

Преимущества доставки для B2B: как выбрать надежного партнера для корпоративных клиентов

Преимущества доставки для B2B: как выбрать надежного партнера для корпоративных клиентов В B2B-сделках надежная доставка является краеугольным камнем успеха бизнеса. Для компаний, которые сотрудничают с другими компаниями, своевременная и эффективная доставка имеет решающее значение для поддержания операционной деятельности, удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения и …

Аналитические Статьи 15:28, Ноябрь 28, 2024 | c-n-n.ru
Системный интегратор: как выбрать надежного партнера для комплексных IT-решений

Системный интегратор: как выбрать надежного партнера для комплексных IT-решений Системный интегратор играет решающую роль в создании сложной ИТ-инфраструктуры и управлении ею, обеспечивая бесперебойную работу различных систем, программного обеспечения и технологий. Его опыт заключается в понимании конкретных потребностей организации и интеграции различных технологий д …

Аналитические Статьи 21:08, Ноябрь 26, 2024 | c-n-n.ru
Современные тенденции в дизайне столов: от минимализма до уникальных авторских решений

Современные тенденции в дизайне столов: от минимализма до уникальных авторских решений За последние годы дизайн столов претерпел значительные изменения, отражающие более широкие изменения в дизайне интерьера и потребительских предпочтениях. Исторически столы были в первую очередь функциональными, рассчитанными на практичность и долговечность. Однако современные тенденции соч …

Аналитические Статьи 18:00, Январь 26, 2025 | c-n-n.ru